Рынку грузоперевозок могут вернуть обязательное лицензирование
18 марта 2016
Минтранс России в лице его главы Максима Соколова заявил, что для улучшения качества услуг на рынке необходимо вернуться к системе обязательного лицензирования деятельности в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Министр транспорта напомнил, что такое лицензирование уже имело место в России, однако в целях облегчения административных и бюрократических процедур в 2005-м году из перечня услуг, подлежащих лицензированию, грузоперевозки были исключены. А в 2011-м убрали и пассажирские перевозки. Сегодня эти виды деятельности осуществляются в уведомительном порядке.
Беспокойство Минтранса понять можно, особенно по линии пассажирских перевозок: при отстутствии должного контроля за перевозку людей берутся, порой, неквалифицированные, малоопытные водители, количество ДТП на пассажирском транспорте, в том числе со смертельным исходом, растет год от года.
При этом, не совсем понятно, в каком положительном ключе это скажется на транспортировках груза. Бюрократические барьеры в нашей стране традиционно являются одним из источников неправомерных доходов некоторых чиновников, увеличение административных препонов, на наш взгляд, не решит проблему, а только увеличит количество злоупотреблений со стороны лицензирующих и контролирующих органов. Есть ли смысл лицензировать грузоперевозки, если сегодня заказчик прямо при оформлении заявки может застраховать свое имущество, как это делается в нашей компании «Перевозка.ру»? Учитывая события последнего полугодия, связанные с увеличением финансового бремени на перевозчиков из-за системы «Платон», добавление еще и расходов (как временнЫх, так и денежных) на оформление лицензии, вряд ли положительно скажется на развитии рынка.